PDF версия документа

Положение о мерах дисциплинарного воздействия Ассоциации саморегулируемой организации "Балтийское объединение кадастровых инженеров"

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов

Ассоциации саморегулируемой организации

«Балтийское объединение кадастровых инженеров»

Протокол № 12-ОСЧ/КИ/24 от 12 апреля 2024 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах дисциплинарного воздействия

Ассоциации саморегулируемой организации

«Балтийское объединение кадастровых инженеров» 

 2024

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о мерах дисциплинарного воздействия Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийское объединение кадастровых инженеров» (далее также – Ассоциация) устанавливает меры дисциплинарного воздействия, применяемые Ассоциацией в отношении членов Ассоциации за нарушение требований Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, устанавливает порядок и основания их применения, а также устанавливает порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, утвержденным Президиумом Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» утверждено Президиумом Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» (протокол № 10/22 от 14.11.2022), согласовано Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (№ 13-9733-АБ/22 от 08.11.2022) (далее – Положение об осуществлении контроля).

1.3. Положение об осуществлении контроля применяется в случаях, не урегулированных настоящим Положением.

 

 

2. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия

 

 

2.1. Специализированным органом Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия является Дисциплинарная комиссия Ассоциации (далее – Дисциплинарная комиссия).

2.2. Дисциплинарная комиссия применяет меры дисциплинарного воздействия

в отношении членов Ассоциации с соблюдением соответствующих положений Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Устава Ассоциации, на основании настоящего Положения и Положения о Дисциплинарной комиссии Ассоциации.

 

 

3. Ответственность члена Ассоциации

 

 

3.1. Под ответственностью члена Ассоциации понимается применение к нему мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, иными нормативно - правовыми актами, настоящим Положением и внутренними документами Ассоциации, за допущенное нарушение.

3.2. Дисциплинарная комиссия освобождает члена Ассоциации от ответственности

в случае:

- отзыва жалобы;

- устранения нарушений обязательных требований до даты открытия дела при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность члена саморегулируемой организации.

 

3.3. При определении меры дисциплинарного воздействия, подлежащей применению к кадастровому инженеру, дисциплинарным органом могут быть приняты во внимание смягчающие или отягчающие обстоятельства совершения неправомерных действий (бездействия).

3.4. Обстоятельствами, смягчающими ответственность члена саморегулируемой организации, могут являться:

1) допущение впервые нарушения обязательных требований, вследствие случайного стечения обстоятельств, независящих от члена саморегулируемой организации, не повлекшего нарушения чьих-либо прав;

2) самостоятельное выявление кадастровым инженером нарушения обязательных требований и предотвращение негативных последствий такого нарушения до поступления Обращения;

3) иные обстоятельства, признанные смягчающими и принятые большинством членов Дисциплинарной комиссии на основании их мотивированного мнения;

4) признание допущенного нарушения и предоставление полной информации по факту допущения нарушения.

Дисциплинарная комиссия вправе учесть смягчающие обстоятельства в пределах оснований применения мер дисциплинарного воздействия.

3.5. Отягчающими ответственность члена саморегулируемой организации обстоятельствами являются:

1) неоднократное нарушение обязательных требований;

2) допущение подобного нарушения обязательных требований в период, когда кадастровый инженер считается подвергнутым дисциплинарному наказанию;

3) препятствование осуществлению дисциплинарного производства дисциплинарным органом и проверок контрольным органом в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе: предоставление недостоверных документов и доказательств, непредставление документов, нарушение сроков предоставлении ответа на запрос дисциплинарного или контрольного органа;

4) совершение нарушения, повлекшего негативные последствия для заявителя и иных лиц;

5) наличие непогашенных мер дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная комиссия вправе учесть отягчающие обстоятельства в пределах оснований применения мер дисциплинарного воздействия.

 

4. Перечень мер дисциплинарного воздействия

 

 

4.1. Дисциплинарная комиссия вправе принять решение о применении в отношении членов Ассоциации следующих мер дисциплинарного воздействия:

4.1.1. вынесение рекомендации обратить внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;

4.1.2. вынесение предписания, обязывающего устранить выявленные нарушения

и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;

4.1.3. вынесение предупреждения;

4.1.4. вынесение рекомендации об исключении лица из членов Ассоциации, подлежащей рассмотрению Советом Ассоциации;

 

5. Основания для применения мер дисциплинарного воздействия

 

5.1. Основанием применения меры дисциплинарного воздействия «вынесение рекомендации обратить внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в области кадастровой деятельности» являются:

1) совершение неустранимого нарушения впервые в течение всего периода членства в Ассоциации или по истечении года со дня наложения последнего дисциплинарного взыскания либо совершение неустранимого нарушения при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность члена Ассоциации.

5.2. Основанием применения меры дисциплинарного воздействия «Выдача предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений» является выявление устранимых нарушений обязательных требований или уклонение от проведения проверки.

5.3. Основанием применения меры дисциплинарного воздействия «Вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения» являются:

1) выявление неустранимых нарушений обязательных требований при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность члена саморегулируемой организации;

2) неисполнение в срок и (или) в полном объеме требований предписания.

5.4. Основаниями применения меры дисциплинарного воздействия «Рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению коллегиальным органом» являются: обстоятельства, установленные частью 15 статьи 29 Федерального закона № 221-ФЗ, в том числе обстоятельства, указывающие на систематическое нарушение таким кадастровым инженером обязательных требований, а также обстоятельства, указанные в пункте 10.4 настоящего Положения.

Под систематическим нарушением обязательных требований понимается наличие факта применения к кадастровому инженеру в течение календарного года трех и более дисциплинарных взысканий за нарушения требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности, предусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ, Федеральным законом № 218-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартами осуществления кадастровой деятельности и правилами профессиональной этики кадастровых инженеров, условиями членства в саморегулируемой организации. Данные о наличии (отсутствии) факта систематического нарушения обязательных требований устанавливаются в ходе проведения плановой или внеплановой проверок, а также в ходе рассмотрения дисциплинарным органом Обращений, заключений.

5.5. Меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные подпунктами 4.1.1-4.1.3 п.4.1 настоящего Положения, могут применяться одновременно.

В случае допущения членом Ассоциации неоднородных нарушений в течение одного года Дисциплинарная комиссия вправе применить принцип поглощения менее строгой меры дисциплинарного воздействия более строгой мерой дисциплинарного воздействия.

5.6. Основанием погашения меры дисциплинарного воздействия «Вынесение рекомендации обратить внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров» является истечение года со дня вынесения Дисциплинарной комиссией решения о применении такой меры.

5.7. Погашение меры дисциплинарного воздействия «Выдача предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения обязательных требований и устанавливающего сроки устранения таких нарушений» допускается по истечении одного года со дня ее вынесения дисциплинарным органом, в случае исполнения предписания в полном объеме.

5.8. Мера дисциплинарного воздействия «Вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения» погашается по истечении одного года со дня ее вынесения дисциплинарным органом.

5.9. Мера дисциплинарного воздействия, связанная с исключением кадастрового инженера из членов саморегулируемой организации по причине представления кадастровым инженером подложных документов при принятии в саморегулируемую организацию, не подлежит погашению.

5.10. Основанием для отмены меры дисциплинарного воздействия является отмена коллегиальным органом или признания неправомерным в судебном порядке решения дисциплинарного органа о применении мер дисциплинарного воздействия. Дисциплинарный орган обязан отменить свое решение о применении меры дисциплинарного воздействия, при обнаружении ошибки, допущенной при его принятии.

5.11. Сведения о погашении и об отмене меры дисциплинарного воздействия, решения коллегиального органа направляются в орган федерального государственного надзора в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 221-ФЗ для направления в орган федерального государственного надзора сведений о примененных к кадастровому инженеру взысканиях.

 

6. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия

 

6.1. Дисциплинарный орган рассматривает следующие документы:

 

1) Обращения (сообщение Росреестра, информация или жалоба на нарушающие обязательные требования действия (бездействия) кадастрового инженера), заключения (письменный документ (например, служебная записка или т.п.), подготовленный уполномоченным лицом саморегулируемой организации на ведение мониторинга сведений реестра членов саморегулируемой организации, об обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие нарушения кадастровым инженером обязательных требований, в том числе невыполнение кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом № 221-ФЗ, при личном страховании);

2) Акты проверок и материалы плановых и внеплановых проверок, по результатам проведения которых контрольным органом установлены нарушения обязательных требований;

3) Акты об уклонении;

4) Акты контроля устранения нарушений и исполнения мер дисциплинарного воздействия.

6.2. Дело о нарушении членом Ассоциации требований Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров должно быть рассмотрено в срок:

- не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления от Контрольной комиссии Ассоциации актов проверок и материалов плановой или внеплановой проверки, содержащих заключение о выявленных фактах нарушения членом Ассоциации установленных требований, а также акта об уклонении;

- не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления Акта контроля устранения нарушений и исполнения мер дисциплинарного воздействия.

- не превышающий 20 рабочих дней с даты его регистрации до даты направления результатов рассмотрения обращения заинтересованным лицам, в случае если для рассмотрения Обращения не требуется проведение внеплановой проверки.

- не превышающий 15 рабочих дней, с даты его регистрации до даты направления в Росреестр результатов рассмотрения сообщения, в случае если для рассмотрения обращения Росреестра не требуется проведение внеплановой проверки,

6.3. Принятие решения о применении мер дисциплинарной ответственности осуществляется на заседании Дисциплинарной комиссии с извещением (уведомлением) о времени и месте заседания лица, в отношении которого рассматривается дело и лица, направившего жалобу. В извещении (уведомлении) может быть указано о необходимости предоставления дополнительных письменных пояснений и документов от участников процедуры рассмотрения.

6.4. Дисциплинарный орган не менее чем за пять рабочих дней до даты заседания направляет уведомление о месте, дате и времени его проведения с приложением Акта проверки (при наличии):

1) кадастровому инженеру, в отношении которого рассматривается информация о нарушении обязательных требований или уклонении от проведения проверки − в виде соответствующего уведомления по адресу электронной почты, указанной в реестре членов саморегулируемой организации;

2) заявителю − в виде соответствующего уведомления по адресу электронной почты или по почтовому адресу (при отсутствии информации об адресе электронной почты), указанному в обращении либо иным способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания дисциплинарного органа;

3) иным участникам заседания - в виде соответствующего уведомления способом, установленным внутренними документами саморегулируемой организации и обеспечивающим получение уведомления не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания дисциплинарного органа

6.5. При рассмотрении дисциплинарным органом нескольких Обращений, а также дел о применении мер дисциплинарного воздействия, содержащих общий предмет и основания, в отношении одного или нескольких членов саморегулируемой организации, дисциплинарный орган вправе рассмотреть все материалы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия в одном деле.

Если в адрес дисциплинарного органа направлены Обращения в отношении нескольких членов саморегулируемой организации, дисциплинарный орган вправе рассмотреть такие материалы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия в одном заседании.

Если в производстве дисциплинарного органа находится два и более Обращения или два и более дела о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении одного лица, или в отношении нескольких членов саморегулируемой организации, по одному факту нарушения обязательных требований, дисциплинарный орган вправе принять решение об объединении данных материалов или дел в одно производство.

Выделение Обращения или дела о применении мер дисциплинарного воздействия в отдельное производство допускается только в случае, если это не повлияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения таких материалов или дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

6.6. Заседание дисциплинарного органа проводится в очной форме, в том числе путем использования информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих дистанционное (удаленное) участие членов дисциплинарного органа и иных лиц, которые могут присутствовать на заседании дисциплинарного органа.

6.7. В ходе рассмотрения на заседании дисциплинарного органа Обращения, а также дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) наличие факта нарушения обязательных требований;

2) основание применения меры дисциплинарного воздействия;

3) наличие меры дисциплинарного воздействия, соответствующей совершенному нарушению обязательных требований;

4) наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность члена саморегулируемой организации.

6.8. Председательствующий на заседании Дисциплинарной комиссии:

- открывает заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению;

- проверяет явку на заседание, проверяет полномочия; устанавливает, извещены ли надлежащим образом лица, не явившиеся на заседание, и какие имеются сведения о причинах их неявки;

- объявляет состав Дисциплинарной комиссии, сообщает, кто ведет протокол заседания комиссии;

- руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение Дисциплинарной комиссией заявлений и ходатайств лиц, участвующих в разбирательстве.

 

6.9. Протокол заседания Дисциплинарной комиссии ведет секретарь Дисциплинарной комиссии. В случае невозможности присутствия секретаря Дисциплинарной комиссии на заседании протокол заседания ведет один из членов Дисциплинарной комиссии, назначенный Председательствующим на заседании Дисциплинарной комиссии. Протокол изготавливается в окончательном виде и подписывается Председательствующим на заседании Дисциплинарной комиссии и секретарем, не позднее 2 рабочих дней после дня окончания заседания.

6.10. Неявка на заседание дисциплинарного органа участников процедуры рассмотрения, в том числе заявителя, кадастрового инженера, в отношении которого рассматривается информация о нарушении обязательных требований, представителя контрольного органа, специалистов, экспертов, своевременно и надлежащим образом уведомленных о дата, времени и месте заседания, не является препятствием для рассмотрения указанных материалов или дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

6.11. При рассмотрении дела Дисциплинарная комиссия должна исследовать доказательства, в том числе заслушать объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, заключения экспертов, а также огласить такие объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.

6.12. После исследования имеющихся в деле доказательств, Председательствующий на заседании Дисциплинарной комиссии объявляет рассмотрение дела по существу законченным. По результатам рассмотрения дела члены Дисциплинарной комиссии переходят к принятию решения путем голосования.

 

7. Порядок принятия Дисциплинарной комиссией решений по результатам рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия

 

7.1. Для рассмотрения по существу указанных в п. 6.1 настоящего Положения документов, дисциплинарный орган открывает дело о применении меры дисциплинарного воздействия и по результатам рассмотрения дела выносит одно из следующих решений:

1) о применении соответствующей меры дисциплинарного воздействия, а также о признании установленными нарушений обязательных требований объектом контроля и (или) доводов обращения – обоснованными;

2) об отсутствии нарушения обязательных требований, о прекращении дисциплинарного производства, а также о признании доводов обращения необоснованными;

3) об освобождении кадастрового инженера от ответственности в связи с устранением нарушений обязательных требований до даты открытия дела при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность члена саморегулируемой организации, или в связи с отзывом обращения заявителем;

4) об отложении рассмотрения в связи с заявленными ходатайствами, назначенными экспертизами, необходимостью привлечения эксперта, отсутствием кворума.

7.2. Решение Дисциплинарной комиссии составляется на основании Протокола соответствующего заседания Дисциплинарной комиссии и изготавливается в виде отдельного документа.

7.3. Решение подписывается Председателем (или Председательствующим на заседании) и иными членами Дисциплинарной комиссии и приобщается к делу.

7.4. В Решении указываются:

7.4.1. вводная часть Решения:

- дата, время и место принятия Решения;

- наименование уполномоченного органа, принявшего Решение;

- состав членов Дисциплинарной комиссии, принимавших участие в рассмотрении дела, в том числе фамилия, имя и отчество Председательствующего на заседании, а также лица, которое вело протокол заседания Дисциплинарной комиссии;

- наименование либо фамилия, имя и отчество лица, обращение (сообщения, заключения, акта проверки) которого послужила основанием для проведения мероприятий по контролю, дата принятия обращения (сообщения, заключения, акта проверки), при наличии таковых;

- номера и даты решений Контрольной комиссии о проведении мероприятий по контролю, принятых Контрольной комиссией в ходе рассмотрения обращения (сообщения, заключения, акта проверки);

7.4.2. описательная часть содержит краткое изложение сути рассматриваемого нарушения, объяснений и заявлений лица, в отношении которого рассматривается вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия;

7.4.3. в мотивировочной части Решения должны быть указаны:

- фактические и иные обстоятельства дела, установленные Дисциплинарной комиссией в ходе рассмотрения материалов дела;

- доказательства, на которых основаны выводы Дисциплинарной комиссии об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения;

- мотивы, по которым Дисциплинарная комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лица, в отношении которого рассматривается возможность применения мер дисциплинарного воздействия;

- законы и иные нормативные правовые акты, нормы внутренних документов Ассоциации и иные нормативные положения, которыми руководствовалась Дисциплинарная комиссия при принятии решения.

7.5. Процедура рассмотрения Обращения, а также дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежит прекращению в следующих случаях:

1) истечение срока давности;

2) отзыв Обращения заявителем;

3) смерть члена саморегулируемой организации, привлекаемого к ответственности.

7.6. В случае, если в отношении кадастрового инженера, подавшего в Ассоциацию заявление о выходе из нее, рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, решение об исключении из Ассоциации такого кадастрового инженера принимается в срок не более чем один месяц после завершения рассмотрения такого дела.

7.7.  Решение о применении мер дисциплинарного воздействия принимается на заседании дисциплинарного органа.

Решения о применении меры дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации принимаются большинством голосов членов дисциплинарного органа и вступают в силу с момента их принятия указанным органом за исключением решения, предусмотренного пп. 4.1.4 п.4.1 настоящего Положения.

Решение, предусмотренное подпунктом пп. 4.1.4 п.4.1 настоящего Положения, может быть принято может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов дисциплинарного органа, участвующих в заседании, и вступает в силу с даты утверждения коллегиальным органом саморегулируемой организации.

7.8.  Ассоциация в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации направляет копии такого решения члену Ассоциации, лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение. Решение, предусмотренное пунктом 4.1.4. настоящего Положения, в течение двух дней со дня принятия также направляется в Совет Ассоциации.

7.9. Решение Дисциплинарной комиссии, содержащее рекомендацию об исключении лица из членов Ассоциации, подлежит рассмотрению Советом Ассоциации в срок не более чем двенадцать рабочих дней со дня получения Решения из Дисциплинарной комиссии.

7.10. Ассоциация в течение одного рабочего дня со дня принятия Советом Ассоциации решения об исключении кадастрового инженера из членов Ассоциации, направляет копию данного решения в орган государственного надзора, кадастровому инженеру, исключенному из Ассоциации, а также юридическому лицу, с которым кадастровый инженер заключил трудовой договор, в случае если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в Ассоциацию.

7.11. Для осуществления контроля за исполнением примененной в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарной ответственности, копия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в течение одного рабочего дня с даты его принятия направляется в Контрольную комиссию.

 

8. Обжалование и отмена решений Дисциплинарной комиссии

 

8.1. Член саморегулируемой организации или заявитель вправе обжаловать решение дисциплинарного и/или контрольного органа (кроме решения о применении меры дисциплинарного воздействия «Рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению коллегиальным органом») в коллегиальный орган в течение одного месяца со дня получения решения дисциплинарного и/или контрольного органа.

8.2. К рассмотрению коллегиальным органом принимается заявление об обжаловании решения дисциплинарного и/или контрольного органа (далее – заявление об обжаловании решения), соответствующее следующим требованиям:

1) заявление об обжаловании решения должно быть подписано заинтересованным лицом или его представителем, уполномоченным на подачу такого заявления.

2) в заявлении об обжаловании решения должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заинтересованного лица

и его контактная информация (почтовый адрес, номер(а) телефона, адрес электронной почты и другие способы связи);

- указание на реквизиты обжалуемого решения дисциплинарного и/или контрольного органа (номер, дата, наименование органа, принявшего решение);

- позиция заинтересованного лица и основания, по которым заинтересованное лицо обжалует решение дисциплинарного и/или контрольного органа, со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся доказательства;

- перечень прилагаемых к заявлению об обжаловании решения документов, подтверждающих доводы лица, подавшего жалобу;

3) в случае подачи заявления об обжаловании решения представителем заинтересованного лица к заявлению об обжаловании решения прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.

8.3. Заявление об обжаловании решения, поступившее с нарушением требований, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения, не рассматривается коллегиальным органом до устранения таких нарушений, о чем заинтересованное лицо уведомляется письменно в течении семи дней с даты регистрации заявления об обжаловании решения.

В уведомлении должны быть указаны причины отказа от рассмотрения заявления об обжаловании решения и разъяснены требования, предъявляемые к заявлению об обжаловании решения настоящим Положением. Заявление об обжаловании решения, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц саморегулируемой организации, безосновательные заявления, наносящие вред репутации саморегулируемой организации или ее должностным лицам, коллегиальным органом не рассматривается, заявителю направившему такое заявление об обжаловании решения в течении семи дней с даты его регистрации направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом и об отказе в рассмотрении заявления об обжаловании решения.

В случае, если в заявлении об обжаловании решения содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями об обжаловании решения, и при этом в таком заявлении об обжаловании решения не приводятся новые доводы или обстоятельства, коллегиальным органом принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении рассмотрения такого заявления. О данном решении коллегиальный орган в течении семи дней с даты регистрации такого заявления об обжаловании решения уведомляет направившее его заинтересованное лицо.

8.4. Коллегиальный орган по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения вправе принять одно из следующих решений:

1) оставить решение дисциплинарного/контрольного органа без изменения;

2) отменить решение дисциплинарного/контрольного органа полностью или в определенной части;

3) отменить решение дисциплинарного/контрольного органа и направить материалы на новое рассмотрение в тот орган, чье решение оспорено.

8.5. Решение коллегиального органа об исключении кадастрового инженера из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано таким кадастровым инженером в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.6. Коллегиальный орган обязан рассмотреть заявление об обжаловании решения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.

8.7. О результатах рассмотрения заявления об обжаловании решения саморегулируемая организация сообщает члену саморегулируемой и (или) заявителю способами, установленными пунктом 6.4 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

8.8. Решение коллегиального органа может быть обжаловано в судебном порядке.

 

9. Процедура рассмотрения жалоб и обращений

 

9.1. Регистрация входящих Обращений, представленных на бумажном носителе, осуществляется саморегулируемой организацией не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления с указанием даты, входящего номера, подписи принявшего такие документы ответственного лица саморегулируемой организации.

9.2. Регистрация входящих Обращений, представленных в электронной форме, осуществляется саморегулируемой организацией не позднее следующего рабочего дня в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации. Не позднее одного рабочего дня с даты регистрации обращение передается в дисциплинарный орган.

9.3. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица саморегулируемой организации, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю, направившему такое Обращение, сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом.

9.4. В случае, если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если сведения о заявителе и почтовом адресе поддаются прочтению.

9.5. В случае, если в Обращении отсутствует контактная информация для направления ответа заявителю – ответ на такое обращение не дается, обращение не рассматривается, о чем на Обращении проставляется соответствующая отметка руководителя (уполномоченного сотрудника) дисциплинарного органа.

9.6. Дисциплинарный орган отказывает в рассмотрении Обращения по существу в следующих случаях:

1) предметом Обращения является возникшее в результате земельного спора, подлежащего рассмотрению в судебном порядке, несогласие с установленной кадастровым инженером границей земельного участка;

2) предметом Обращения является спор, возникающий в связи с исправлением кадастровым инженером реестровой ошибки;

3) предметом Обращения являются действия (бездействие) кадастрового инженера, осуществленные им в рамках исполнения иных обязанностей, обусловленных его должностью согласно штатному расписанию юридического лица, работником которого такой кадастровый инженер является, не отнесенных к обязанностям кадастрового инженера согласно требованиям Федерального закона № 221-ФЗ, либо иной осуществляемой им сопутствующей деятельности, не отнесенной к кадастровой деятельности;

4) предметом Обращения являются обстоятельства и факты, не являющиеся предметом контроля и регулирования саморегулируемой организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) Обращение подано в саморегулируемую организацию, членом которой такой кадастровый инженер не является и/или не являлся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

6) предмет Обращения был ранее рассмотрен дисциплинарным органом в рамках иного дисциплинарного производства и в Обращении не приводятся новые факты, обстоятельства и доводы;

7) обращение представлено ненадлежащим заявителем – отсутствует информация, подтверждающая, что законные права и интересы заявителя нарушены или могут быть нарушены, указанными в обращении фактами о допущенных кадастровым инженером нарушениях обязательных требований;

8) Обращение не содержит следующие сведения:

- о кадастровом инженере-члене саморегулируемой организации, в отношении которого направлено данное обращение: фамилия, имя, отчество (при наличии);

- о предмете Обращения: о нарушении обязательных требований, допущенных при осуществлении кадастровой деятельности, объекте учета, в отношении которого выполнялись кадастровые работы;

9) отсутствует подпись заявителя (если заявителем является юридическое лицо, государственный орган, орган местного самоуправления или судебный орган, то Обращение должно быть подписано подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью) уполномоченного лица такого органа; если заявителем является физическое лицо и обращение представлено в форме электронного документа, то отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи не препятствует рассмотрению обращения по существу);

10) истечение срока давности;

11) в случае принятия апелляционной комиссией, созданной при органе регистрации прав, решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

9.7. В случае принятия дисциплинарным органом решения об отказе в рассмотрении Обращения по существу в указанных в пункте 9.6 настоящего Положения случаях дисциплинарный орган уведомляет заявителя о таком решении не позднее семи дней с даты регистрации данного обращения. Решение дисциплинарного органа должно быть мотивированным и содержать обоснование принятого решения.

9.8. Обращения, поступившие из органов прокуратуры, рассматриваются с учетом особенностей Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

9.9. Направляя обращение в саморегулируемую организацию, заявитель тем самым выражает согласие на обработку его персональных данных, указанных в обращении.

9.10. Надлежащим заявителем по обращению признается лицо, направившее обращение о том, что его права нарушены или могут быть нарушены действиями (бездействиями) члена саморегулируемой организации при осуществлении кадастровой деятельности. Данное требование не применяется к Обращениям направленным органом государственной власти Российской Федерации, в том числе органом регистрации прав, органами местного самоуправления, органами прокуратуры.

 

10.Уклонение от контроля

 

10.1. Уклонение члена Ассоциации от проведения плановой или внеплановой проверки является основанием применения мер дисциплинарного воздействия.

10.2. Для целей настоящего Положения уклонением членом Ассоциации от проведения проверки является:

1) отказ от проведения проверки и/или препятствование осуществлению процедур контроля (за исключением случаев отказа от проведения проверки по причине нахождения кадастрового инженера в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

2) игнорирование объектом контроля уведомительных писем, Постановления, направленных по электронной почте, иными средствами связи (за исключением установления факта нахождения кадастрового инженера на момент проверки в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) непредставление объектом контроля материалов, информации, документов, указанных в Постановлении и запрашиваемых проверяющим лицом, а также введение проверяющее лицо в заблуждение.

В случае установления проверяющим лицом обстоятельств, свидетельствующих об уклонении объекта контроля от проверки, проверяющее лицо по истечении срока плановой или внеплановой проверки оформляет в установленном саморегулируемой организацией порядке Акт об уклонении с указанием конкретных действий (бездействия) по уклонению от проверки и направляет его в контрольный орган.

10.3. Контрольный орган направляет Акт об уклонении в дисциплинарный орган для рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия.

10.4. При рассмотрении Акта об уклонении дисциплинарным органом принимаются решение о применении дисциплинарного воздействия «Выдача предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения обязательных требований и устанавливающего сроки устранения таких нарушений».

В случае неисполнение в срок и (или) в полном объеме требований предписания дисциплинарным органом принимается решение о применении дисциплинарного воздействия «Вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения». Вынесение указанного решения не снимает с члена саморегулируемой организации обязанности по исполнению предписания. В случае неисполнения предписания после вынесении меры дисциплинарной ответственности в виде предупреждения, к члену саморегулируемой организации применяются меры, предусмотренные п.п. 4.1.4. настоящего Положения.

 

11. Контроль устранения нарушений и исполнения мер дисциплинарного воздействия

 

11.1. Контроль за исполнением примененной в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия «Выдача предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения обязательных требований и устанавливающего сроки устранения таких нарушений» и устранением им нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, осуществляет Контрольная комиссия.

11.2. Срок устранения членом Ассоциации нарушений, явившихся основанием применения предписания об устранении нарушения, устанавливается решением Дисциплинарной комиссии при определении меры дисциплинарного воздействия.

11.3. В случае досрочного исполнения членом Ассоциации меры дисциплинарного воздействия в виде предписания, путем предоставления информации или документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, контроль за исполнением примененной меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений считается завершенным.

11.4. В случае, если по результатам контроля за исполнением членом Ассоциации  меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений выявляются факты неисполнения решения Дисциплинарной комиссии либо факты не устранения в установленный решением Дисциплинарной комиссией в срок нарушений, явившихся основанием для применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, Контрольной комиссией составляется Акт контроля устранения нарушений и исполнения мер дисциплинарного воздействия, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты контроля, отражающий указанные факты, который передается на дальнейшее рассмотрение в Дисциплинарную комиссию.

11.5. На основании личного заявления члена Ассоциации при наличии объективных обстоятельств (вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных

и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), Дисциплинарная комиссия вправе принять решение о переносе сроков исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания, обязывающее устранить выявленные нарушения.

 

12.  Заключительные положения

 

12.1. Лица, участвовавшие в рассмотрении жалобы и (или) обращения, или дела

о применении мер дисциплинарного воздействия, члены Дисциплинарной комиссии, обязаны не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с подготовкой и участием в заседании комиссии.

12.2. Материалы плановых и внеплановых проверок, все материалы дисциплинарного производства, включая протоколы заседания и решения дисциплинарного органа, соответствующие Обращения, итоговый комплект документов, сформированный контрольным органом по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки, а также дела о применении мер дисциплинарного воздействия и иные документы, представленные в саморегулируемую организацию при реализации настоящего Положения, хранятся в саморегулируемой организации в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты их составления или получения.




Загрузить PDF версию документа

Дата публикации: 19 апреля 2024 г. 15:56:00

Последнее изменение: 19 апреля 2024 г. 15:56:00